Материалы

Печать

Педагоги Кизляра обсудили плюсы и минусы преемственности между детсадом и школой

on 23 Ноябрь 2017. Posted in Новости

Очередная встреча педагогов на семинаре «Преемственность дошкольного и начального образования» состоялась накануне, 22 ноября в Кизляре.

На мероприятии присутствовали руководители школ, методисты управления образования по дошкольному образованию, начальной школе, заместители заведующих по ВМР и воспитатели дошкольных учреждений.

 

Семинар начал свою работу с урока по окружающему миру «Кто такие звери?» в 1 «б» классе гимназии №1. Учитель Светлана Мастеркова использовала интерактивное оборудование, что, по ее мнению способствовало более эффективному усвоению и восприятию визуальной информации и эмоциональному подъему учащихся.

В продолжение семинара с докладом о «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» выступила Наталья Клюс. Она отметила актуальность и значимость обсуждаемой темы, а также обозначила основные целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, на основании которых ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться и сопереживать неудачам и радоваться успехам, старается разрешать конфликты и многое другое.

Педагоги обсудили плюсы и минусы преемственности дошкольного и начального образованияю Так, директор гимназии №1 Наталья Боровикова порекомендовала в целях развития и перехода преемственности дошкольного и начального образования на более высокий уровень ежегодно, накануне нового учебного года проводить мониторинги по выявлению количества первоклашек, посещавших ДОУ до поступления в школу, а также по отслеживанию детей, владеющих минимальной и максимальной подготовительной базой к начальной школе.

Методисты по дошкольному образованию посоветовали взять на вооружение проанализированные стороны вопроса, указали на необходимое устранение пробелов воспитанников детских садов старшего звена в области речевого развития, поскольку не раз столкнулась с несоответствием изучаемого материала по художественной литературе с возрастной категорией детей.

Ими была подчеркнула важность постоянного сотрудничества и совместной плодотворной работы воспитателей детских садов и учителей начальных классов по подготовке воспитанников ДОУ к школе в связи с тем, что сознание каждого ребенка формируется еще на ступени дошкольного образования. Кроме того, методисты управления образования выразили твердое убеждение в том, что понятие «преемственность» следует рассматривать не только в ракурсе дошкольного и начального образования в рамках ФГОС, но и должно звучать в контексте передачи передового педагогического опыта, мастерства и профессиональных навыков от старшего поколения к молодой, подрастающей смене.

 
www.38i.ru